пятница, 8 февраля 2013 г.

чайковский "вечерний звон

Реквием для солистов, хора и органа Мориса Дюрюфле (1947), занимает особое место в творчестве французского композитора и органиста. Словами «Requiem aeternam» («Вечный покой») начиналась католическая заупокойная молитва. В эпоху барокко и классицизма композиторы писали на этот латин

Библейские песни Антонина Дворжака ор. 99 (1894) – вокальный цикл для баритона в сопровождении фортепиано, которое может заменять орган. Цикл создан во время пребывания Дворжака в Америке после триумфальной премьеры симфонии «Из Нового Света». В его основе – старинный чешский текст, заимствованный из «Кралицкой Библии» (перевод на чешский язык Священного Писания). В XVII–XVIII вв. интонирование библейских текстов обычно поручалось высоким голосам – сопрано или кастратам, но Дворжак переосмысливает эту традицию, выбирая баритон. Баритоновый тембр звучит не по-ангельски, а по-земному, и духовные тексты окрашиваются в более личные, теплые тона. Для десяти номеров композитор сам отобрал тексты, соединив в них отдельные строфы разных псалмов.  1, 5, 10 – восхваление могущества Бога;  2, 4, 9 – осознание того, что есть Бог для человека;  3, 6, 8 – молитвы; в   7 очевидна смысловая аналогия – под Вавилоном подразумевается Нью-Йорк, под Сионом и Иерусалимом – родная Чехия.

Органисту церквей Сен-Мерри и Ла-Мадлен Камилю Сен-Сансу, принадлежит небольшое количество произведений для органа. Этот факт можно объяснить, вероятно, тем, что композитор, по свидетельству очевидцев, предпочитал импровизировать во время службы, тогда как записанные сочинения играл крайне редко. Подобно своему австрийскому современнику Антону Брукнеру, Сен-Санс не был сторонником «симфонического органа», изобретенного А. Кавайе-Коллем, ведь он менее всего подходил к полифонической фактуре баховского типа, преобладающей в его композициях. При этом в его композиторском почерке ощущается оркестровая красочность мышления и подражание оркестровым тембрам. Не менее ярко в его музыке проявилось и влияние фортепианного стиля. Органная музыка Сен-Санса привлекает ясностью мысли, гармоничным спокойствием, бархатными модуляциями. Она наполнена мягкостью и безмятежным светом, что так редко встречается в музыке композиторов-романтиков.

Эдуард Элгар (1857–1934) – представитель романтической органной школы, крупнейший композитор Англии после Генри Пёрселла. Благородный стиль, делающий музыку Элгара моментально узнаваемой, формировался постепенно. Лишь к сорока годам композитор получил признание и обрел уверенность в своих силах. Огромное творческое наследие автора составляют симфонии, концерты для различных инструментов, музыка для театра, кантаты и оратории, органные сочинения, камерная и фортепианная музыка, переложения и оранжировки. Органный стиль Элгара естественным образом находится в русле традиций того времени. Орган, по своим тембровым и выразительным возможностям приближающийся к симфоническому оркестру, был вдохновителем художественных идей автора. Характерные особенности симфонической музыки были перенесены в органное искусство. Так, появился «органный» вариант сонатно-симфонического цикла и множество новых неожиданных решений.

Возрастная категория 6+

(орган)Никита Киняев (виолончель)Хор Мариинского театраГлавный хормейстер и дирижер –

Федор Уваров (баритон)

Надежда Хаджева (меццо-сопрано)

Морис Дюрюфле. Реквием для солистов, хора и органа

Два романса Петра Чайковского

Антонин Дворжак. «Библейские песни»

Камиль Сен-Санс. Три рапсодии

Эдуард Элгар. Пьеса для органа «Вечерний звон»

Элгар. Сен-Санс. Дворжак. Чайковский. Дюрюфле

Вечер органной музыки

Вход в личный кабинет

Элгар. Сен-Санс. Дворжак. Чайковский. ДюрюфлеЭлгар. Сен-Санс. Дворжак. Чайковский. Дюрюфле

Комментариев нет:

Отправить комментарий